Критерии оценки эффективности:
- кросс-докинг;
- временное хранение;
- 3PL
Негабаритные грузы занимают много места, что сказывается на стоимости хранения в сторону повышения. Также склад должен иметь широкие и высокие ворота, не всегда подойдет под размещение крупного объекта нестандартной формы. Альтернативное решение - кросс-докинг с оперативной перевалкой между разными видами транспорта. Например, оборудование прибывает в порт и сразу грузится на железнодорожный состав или прицеп тягача.
Преимуществом станет наличие у ТК:
- Терминалов с расширенной погрузочной зоной;
- Возможности проводить перевалки сразу.
На стадии морской доставки следует отдавать предпочтение ролкерным судам. При таком подходе грузы покидают трюм на колесных платформах. Далее прицеп стыкуется с автомашиной и перевозится к месту погрузки на поезд. Но, в ряде случаев потребуются краны повышенной грузоподъемности. Компания должна иметь в своем распоряжении весь ассортимент упомянутых технических решений. Привлечение сторонних посредников будет означать дополнительные издержки.
Преимущества каждого вида транспорта в своих условиях, значение мультимодального подхода.
Морские и железнодорожные перевозки - самые выгодные, когда речь о больших объемах и значительных расстояниях. Но, не везде есть подходящие станции и глубоководные порты. Также следует учитывать фактическую загруженность инфраструктуры. В ряде случаев потребуются промежуточные перевалки на автомобильный или воздушный транспорт. Например, импорт можно доставлять авиацией через Казахстан (упрощенный таможенный режим). Преимуществом для транспортной компании станет наличие собственной техники.
Дополнительные сервисы
Прямые обязанности транспортной компании - формирование оптимального маршрута и подготовка сопроводительной документации. Чем меньше бумажной работы ляжет на клиента, тем лучше. Важно исключить риски, связанные с изменениями в законодательствах разных стран. Также следует учитывать фактор санкционных ограничений, доступные на текущий момент платежные каналы. Комплексный сервис предполагает решение всех указанных вопросов. Наличие у ТК собственного юридического отдела - необходимость.
Логистические цепочки постепенно усложняются из-за новых требований зарубежных партнеров. Во многих случаях груз придется доставлять в страну-источник платежа на предварительном этапе. Далее проводится переоформление, организуется отправка в Россию.
Подводя итоги
Выбирая логистическую компанию для перевозки негабаритных объектов обращайте внимание на наличие у будущего партнера подходящего транспорта, всего необходимого разгрузочно-погрузочного оборудования. Также учитывайте:
- Подходы к хранению и перевалкам;
- Вариативность и гибкость предлагаемых маршрутов;
- Качество и полноту документального сопровождения.
Крупные ТК предлагают услуги по представлению интересов клиента на таможне и за рубежом, включая аренду складов предварительного хранения. Такие опции полезны для экспортеров и импортеров.