Доставка из-за рубежа и отправка грузов в соседние государства - достаточно сложный логистический процесс. На маршруте могут возникнуть непредвиденные трудности, включая задержки на таможенных постах, простои в периоды перегруженности транспортных коридоров. Чтобы исключить подобные форс-мажоры, применяется мультимодальный подход. Своевременные перевалки - это способ избежать вынужденных остановок.
Как происходит ценообразование при грузоперевозках, способы оптимизации издержек
Итоговая стоимость груза всегда включает транспортные и сопутствующие издержки. В цену закладываются не только фактические расходы на доставку, таможенное оформление и сопровождение. Также учитываются возможные затраты на аренду складов промежуточного хранения. Простои могут привести к косвенным потерям: порче или утере части товара. С целью свести на минимум подобные негативные факторы применяются мультимодальные перевозки и другие методики:
- Кросс-докинг: перевалка между разными видами транспорта выполняется сразу, груз минует зону сортировки;
- Предварительное бронирование складских площадей за рубежом: используются для сборки партии перед единой отправкой;
- Транспортировка через регионы с упрощенным таможенным режимом (например, Казахстан).
После пересечения грузом границы следует выбрать оптимальный способ для дальнейшей перевозки. Допустим, в порту можно перевалить партию на автомашины или железнодорожный состав. Использование авиации будет оправдано, когда сроки ограничены или регион отгрузки сильно удален, относится к сложным территориям со слабой инфраструктурой (либо сухопутные маршруты перегружены). Также воздушные коридоры - это одна из возможностей сократить затраты времени на таможне.
При доставке груза в аэропорт Казахстана возможно растаможивание на месте, по упрощенной процедуре. Также многие погранпереходы республики совмещены с погрузочно-разгрузочными зонами кросс-докинг терминалов. Процесс оформления документов и перевалки синхронизированы.

В каких случаях выгодно использовать разные виды транспорта на маршрутах
Автомашины всегда используются на промежуточных этапах, доставляя грузы к железнодорожным платформам, в порты и аэропорты. Перевозка импортной продукции обойдется дешевле, если осуществляется морскими судами. Далее есть выбор: везти на автомобилях, поезде или самолете. Решение зависит от совокупности условий, должно учитывать местоположение пункта итоговой отгрузки, степень загруженности транспортных путей, качество развития прилегающей инфраструктуры. Перевалки здесь - способ подстроиться под меняющуюся обстановку.
Сухопутная доставка возможна по железной дороге и автомобильным магистралям. Перегруженные участки маршрута можно обходить, переваливая груз между разными видами транспорта, включая авиацию и речные суда.
Дополнительные преимущества мультимодального подхода
Мультимодальность - это свобода выбора. Оператор не привязан к какому-то определенному маршруту, может переключаться между вариантами транспорта, в зависимости от обстоятельств. Открываются возможности для оптимизации таможенного оформления, затрат на хранение грузов. Пример: партия прибыла на станцию с запасом времени до отправки поезда. Можно не ждать следующего состава. Аналогична ситуация с морскими перевозками: следует учитывать степень загруженности портов (исключать простои на рейдах).
Подведем итоги
Используя приемы мультимодальной доставки ТК сокращают сроки транспортировки грузов, прямые и косвенные издержки. В результате экономит клиент, повышая итоговую маржинальность своего бизнеса. Также у всех участников процесса появляется необходимая гибкость: можно быстро обходить сложные участки маршрута, выбирать наиболее выгодные точки для прохождения таможенных процедур.